Контактный телефон
8(39535)-5-91-20
 
Главная/Новости/Почему многие иркутские...

Новости

3 октября 2016 г.

Почему многие иркутские многоэтажки не готовы к отопительному сезону

Наболевший вопрос обсудили на пресс-конференции в "Комсомолке".

Отопительный сезон в Иркутске – тема жаркая. Вот такой вот каламбур получается: батареи в домах иркутян холодные, а вопрос – горячий. Жалобы в единую диспетчерскую службу поступают частенько. Хоть уже практически во всех городских многоэтажках отопление есть, температура в квартирах некоторых из них почему-то все равно ниже нормы. И кого винить прикажете? С кого спрашивать?

Управляющие компании в ответе

- Ситуация складывается следующая: в Иркутске 5860 индивидуальных тепловых пунктов (ИТП. – Прим. ред.), все они проверены, но готовы к зиме лишь 70%. И все это благодаря недобросовестным управляющим компаниям, – прокомментировал на пресс-конференции в "Комсомолке" начальник Департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда администрации Иркутска Сергей Фоминых. – Что это значит? Тепло мы дали в каждый дом, но из-за неготовности 30% ИТП могут возникнуть нештатные ситуации и аварии. И низкая температура в квартирах горожан – тоже результат неготовности индивидуальных тепловых пунктов.

Так, на конец прошлой недели в Правобережном округе еще не грели батареи в 100 многоэтажках, в Октябрьском – в 158, в Свердловском – в 259, а в Ленинском – в 291. И это притом что ПАО "Иркутскэнерго" было полностью готово к запуску тепла еще 19 сентября. Отклонения в графике возникли только по вине управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. Они попросту пустили дело на самотек. Чтобы зима прошла без сбоев, перед началом нового сезона УК обязаны провести ряд мероприятий. К ним относятся промывка теплового пункта и системы теплопотребления, опрессовка, установка термометров, предохранительных клапанов и другого оборудования, которое обеспечивает надежность и безопасность теплоснабжения. Если говорить проще, даже если хоть одна задвижка не будет отрегулирована должным образом, то давление в трубах резко снизится и температура в квартирах - тоже. Так вот, ответственные управляющие следят за порядком, а безответственные – нет. Кстати, и лидеры, и аутсайдеры известны. В списке недобросовестных, как пояснил Сергей Фоминых, значатся, – заметим, уже не первый год – УК "Иркут", "Троицкая", "ГУЖФ", "Народная", "Приморский", "Ангара", "Сантехэлектроремонт", а в списке добросовестных – Восточное управление ЖКС, "Приоритет", "Радуга", сетевая компания "Иркут", "Альтернатива",. Южное управление ЖКС, Северное управление ЖКС, Западное управление ЖКС, "Макском", "Квартал" и "Острог".

Сменить УК?

- Наши инструментарий воздействия на недобросовестные управляющие компании ограничен, – отмечает директор Иркутской энергосбытовой компании Алексей Хвостов. – Ресурсоснабжающая организация имеет больше обязанностей, чем прав. Расторгнуть с кем-либо договор по собственному желанию мы не можем. Определяющее значение имеют воля жильцов и протокол общего собрания жильцов дома, где указано, какая управляющая компания представляет их интересы. Собственники, страдая об бездействия управляющей компании, легко могут сменить ее на другую, надежную. Но в нашем городе такой практики почему-то почти не существует. Жильцы идут на этот шаг в основном, если УК объявляет себя банкротом и исчезает с рынка. Но, несмотря на сложности, заявляю с полной ответственностью: тепло будет подано в каждый дом. Еще 3 – 4 года назад приемка ИТП велась в режиме форс-мажора. Сейчас же все стороны процесса подготовки к зиме сумели наладить диалог так, что работа стала более плановой. И положительная динамика наметилась: сейчас идем с опережением графика на 10%. Ну и рычаги воздействия включаем, когда нужно, тесно сотрудничая в этом вопросе с администрацией Иркутска.

ПАО "Иркутскэнерго" со своей стороны выкладывается на 100%, чтобы срыва отопительного сезона не произошло. Только в этом году на ремонт и реконструкцию теплосетей города вложили больше 300 млн рублей.

То есть надежность до границы ответственности – стены каждого дома энергетики гарантируют. Внутридомовое хозяйство – сфера ответственности УК. – У нас есть практика привлечения надзорных органов, – говорит Сергей Фоминых.

- Раньше на каждом штабе по отопительному сезону обязательно присутствовали представители прокуратуры, Ростехнадзора, Службы государственного жилищного надзора Иркутской области. У них меры воздействия на недобросовестные управляющие компании серьезные: подают в суд – и УК лишают лицензии. Сейчас на штабах присутствует только прокуратура. По двум УК уже проводят проверку. Обращения в Ростехнадзор, Службу государственного жилищного надзора Приангарья тоже отправляем, но ответа нет. Тем не менее сорвать отопительный сезон мы не дадим! Не позволим оставить жителей без тепла! Ситуация находится на ежедневном контроле. Применим другие методы и заставим исправить нарушения в любом случае.

Но повторюсь, что активность со стороны собственников тоже должна быть. Не пренебрегайте своими правами, как это, например, делают жильцы, чьи дома обслуживает УК "Приморский". В ведении этой управляющей компании 198 индивидуальных тепловых пунктов, но только один (! ) готов и принят. Созвать бы общее собрание и передать дом другой УК, ведь такая ситуация, как сейчас, повторяется из года в год, так нет же – почему-то не делают этого. Только благодаря ПАО "Иркутскэнерго" администрации и прокуратуре удается избежать крупных аварий зимой.

Живут же люди!

При этом есть и положительные примеры – организации, которые существуют в тех же условиях, что и аутсайдеры, но при этом работают добросовестно.

- Просто нужно любить дело, которым занимаешься, и подходить к нему со всей ответственностью, – объясняет генеральный директор АО "Восточное управление ЖКС" Денис Днепровский. – Вот и весь секрет. Надо понимать, что без проблем ни один отопительный сезон не проходит. Пусть мелкие аварии, но случаются. И это объяснимо: где-то оборудование изнашивается, где-то состояние дома не позволяет произвести ремонт. С сентября по май мы ведем статистику по каждому из наших 808 домов, где какие-то сложности возникают. Кроме того, ресурсоснабжающая организация тоже ведет свой учет: предоставляет список нарушений, без устранения которых акта готовности к отопительному сезону не получить. Мы составляем план-график работ, сметы и начинаем трудиться. Вот и все.

У Восточного управления ЖКС акты готовности есть на 75% домов. "Но ведь не на 100%! " – скажут скептики. Верно. Но давайте разберемся, что это за цифры. В прошлом году, например, было всего 59%. При этом на балансе управляющей компании, единственной муниципальной в Иркутске, на минуточку, находится львиная доля всего аварийного фонда Правобережного и Октябрьского округов. Ну, те самые двухэтажные полублагоустроенные бараки, построенные еще в начале прошлого века. Могут ли они конкурировать с современными жилыми комплексами? Едва ли. Тем не менее бараки готовы к зиме. Как? Специалисты Восточного управления ЖКС совместно с экспертами "Иркутскэнерго" разработали программу мероприятий переоснащения индивидуальных тепловых пунктов и сетей таких бараков. Рассчитана она на 3 года. Все, что было запланировано на 2016-й, выполнили на 100%. Вот отсюда и положительная динамика, и письма с благодарностью от населения.

- В прошлом году у нас на балансе было почти в два раза меньше домов, – говорит Денис Днепровский. – Их количество выросло с 486 до 808. Большую часть выиграли по конкурсу администрации Иркутска, а порядка 50 приняли на основании желания собственников. Они, разочаровавшись в работе прежних управляющих компаний, на общем собрании жильцов приняли решение уйти к нам. Это говорит о доверии к нам и качестве услуг. И для нас нет лучше награды!

Вот и мораль: хорошо работать можно, было бы желание.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.