ООО "УСТЬ-ИЛИМСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО-2008"
Новости
Заочная продажа энергии удобна всем
Усть-Илимское отделение ООО «Иркутскэнергосбыт» развивается и совершенствует свою работу
В прошлом году количество абонентов Усть-Илимского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» увеличилось практически вдвое – на 6,5 тыс. новых договоров электроснабжения с жителями района. Однако усть-илимские энергетики смогли справиться с резким увеличением нагрузки.
- Конечно, в первые месяцы нам было достаточно сложно, – признается заместитель начальника отделения Юрий Михайлин. – Пришлось буквально поставить на поток оформление договоров и прием на обслуживание новых абонентов. А поскольку речь идет о сельской местности, нашим сотрудникам необходимо было постоянно выезжать в поселки Усть-Илимского района – самый отдаленный из них, Седаново, находится в 160 км от райцентра.
Для того чтобы справиться с поставленной задачей, предприятию пришлось пересмотреть принципы своей работы. Для обслуживания огромной территории, где проживает 11 тыс. абонентов, трудятся всего 8 контролеров. Около половины потребителей используют РИМ- счетчики, позволяющие дистанционно снимать показания. При заключении новых договоров на технологическое присоединение сетевая компания производит установку счетчиков нового поколения, позволяющих как дистанционно снимать показания, так и контролировать потребляемое количество электроэнергии.
Современные приборы учета – у каждого второго потребителя
- Для того чтобы снять показания с этих счетчиков, нашим контролерам не нужно проходить в дома и отвлекать их жителей от своих повседневных дел, – рассказывает Юрий Михайлин. – Наши сотрудники со специальным ридером (считывателем) и ноутбуком просто едут вдоль улицы и, не выходя из машины, снимают показания с РИМ- счетчиков, установленных на столбах. Таким образом, мы избавились и от необходимости повторно выезжать к тем из наших клиентов, которых не оказалось дома. А еще эти устройства практически полностью исключают возможность обмана, учитывая каждый израсходованный кВт/ч.
Впрочем, в компании принято доверять своим абонентам. На этом и основывается переход на заочные формы обслуживания – этот процесс запущен сегодня во всех районных отделениях «Иркутскэнергосбыта», в том числе и в Усть-Илимском. Любой потребитель, приобретающий электроэнергию у этого поставщика, может зайти в свой личный кабинет на официальном сайте компании, самостоятельно внести туда показания своего счетчика и рассчитать сумму к оплате. С помощью Интернета можно также и оплатить потребленное электричество, чем активно и пользуются горожане. А те, кто не имеет доступа к Всемирной сети (в основном это сельское население и люди в возрасте), могут позвонить на специальный телефонный номер – и оператор поможет произвести сверку расчетов. Оплатить же израсходованную энергию им можно не только на почте или в кассах компании, но и при помощи банковских терминалов.
Сегодня специалисты компании активно ведут просветительскую деятельность среди своих клиентов, рассказывая им о новых возможностях. Узнать о них жители района могут в офисе энергетиков, на стене которого с плазменного экрана постоянно демонстрируются обучающие ролики, из информационных буклетов, а также по телевизору и из публикаций в печатных СМИ. На любые возникающие вопросы всегда готовы ответить как сотрудники в местном офисе «Иркутск- энергосбыта», так и специалисты Единого информационно-справочного центра, куда можно бесплатно позвонить по телефону 8-800-100- 97-77.
- Обучение потребителей более чем оправданно, ведь заочная организация работы достаточно сильно упрощает жизнь нашим потребителям, экономит их время. Им теперь незачем лишний раз выходить из дома, ехать к нам и стоять в очереди, – рассказывает Юрий Михайлин. – Причем возможность обмана исключена и здесь. Дело в том, что наши контролеры обязаны раз в 3 месяца посещать каждый дом, куда мы поставляем электроэнергию. Там они выполняют различные заявки: например, снимают показания приборов учета, после замены старых счетчиков опломбируют новые, а если человек сознательно или невзначай сообщил нам неверные данные, производят перерасчет.
Как справиться с долгами юридических лиц
Однако, как признаются работники Усть-Илимского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт», проблемы с населением возникают довольно редко. Почти вся существующая головная боль связана с юридическими лицами – в первую очередь с котельными района и управляющими компаниями города.
- Самые большие долги касаются оплаты электроэнергии для производства тепловой энергии, – поясняет Юрий Михайлин. – Здесь речь идет об электрокотельных, которые покупают у нас электричество по коммерческой цене. Затем они вырабатывают из этой электроэнергии энергию тепловую, которую и продают своим потребителям. Но эти продажи не перекрывают их затрат, а потому задолженность котельных перед нами все время растет, достигая сегодня десятков миллионов рублей.
По мнению многих экспертов, в корне изменить ситуацию сможет только перевод электрокотельных на твердое топливо – уголь или дрова. Но это уже не относится к компетенции продавцов электро- энергии. Зато им оказалось вполне по силам решить проблему неплатежей со стороны управляющих компаний. С тремя из них в августе прошлого года были заключены агентские договоры, и теперь жильцы обслуживаемых ими домов платят за свет, тепло и воду непосредственно в отделение «Иркутскэнергосбыта».
- Таким образом, процесс расчетов стал более прозрачным, и обычные граждане, получающие коммунальные услуги через управляющие компании, охотнее и с большим доверием платят напрямую ресурсоснабжающей организации. Буквально сразу же после этих нововведений наметилась тенденция к снижению долгов, – объясняют энергетики.
Решать возникающие проблемы и находить выходы из сложных ситуаций сотрудникам Усть-Илимского отделения ООО «Иркутск- энергосбыт» помогает спаянность их дружного коллектива. Большинство работников – это молодые, энергичные люди с высшим образованием. Они дружат семьями, совместно отмечают праздники, отдыхают на природе – все это вырабатывает у них то самое чувство локтя, необходимое для успешной работы. Впрочем, дружба не отменяет здорового соперничества. Каждый месяц компания проводит производственные соревнования, отмечая победителей. А те, кто периодически занимает первые места, пользуются в коллективе высоким авторитетом и заслуженным уважением.
- Среди наших лучших сотрудников мне хотелось бы отметить своего наставника – инженера-инспектора Рафаила Исхаковича Ибатова, работающего здесь практически с момента основания отделения; ведущего специалиста группы реализации энергии Татьяну Юрьевну Богачеву, а также инженеров этой группы Наталью Павловну Дмитриеву и Наталью Андреевну Карлову, – говорит Юрий Михайлин. – Эти люди – гордость нашего предприятия, оно обязано им многими своими успехами.
Валерий ГОМЗЯКОВ