Контактный телефон
8(39535)-5-91-20
 
Главная/Новости/Вопрос-ответ

Новости

26 мая 2016 г.

Вопрос-ответ

На самые  часто задаваемые вопросы клиентов отвечают специалисты Иркутскэнергосбыта

Мы собрались покупать квартиру, опасаемся, что долги перейдут в наследство. Как этого избежать?

Приобретение недвижимости – ответственное дело, поэтому необходимо с крайней серьезностью отнестись абсолютно ко всем процедурам этого процесса. Действительно иногда бывают случаи, когда новый владелец квартиры через некоторое время узнает о том, что является злостным неплательщиком. Поэтому перед покупкой недвижимости всегда необходимо уточнять у продавца об отсутствии долгов, подтвердить это он может соответствующей справкой из ТСЖ, управляющей компании или от поставщика тепла, электричества, воды. Без подобной справки акты приема-передачи квартиры и купли-продажи лучше не подписывать.

Кроме того, прежнему владельцу квартиры после ее продажи также необходимо уведомить поставщиков ресурсов о смене собственника. Иначе может сложиться ситуация, что человек уже несколько месяцев живет по новому адресу, при этом на его имя копится задолженность по прежнему месту жительства. Уведомить поставщика ресурса о смене собственника следует и новому владельцу квартиры, это позволит уточнить порядок расчетов за коммунальные услуги, заключить советующий договор.

Купили квартиру, но в ней никто не прописан и не живет. Почему нам начисляются ОДН?

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Согласно этим правилам, собственник обязан вносить плату как за коммунальные ресурсы, потребленные внутри своей квартиры, так и за ресурсы (свет, вода, отопление), потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме – в подъезде, подвале или на чердаке. Плата за общедомовые нужды (ОДН) – расчетная величина, которая меняется ежемесячно. Это разница между количеством ресурсов, потребленных всем домом, и суммарным поквартирным потреблением (в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков). Таким образом рассчитывается объем ОДН, расплатиться за который в своей доле должен каждый собственник, независимо от факта проживания. Объем коммунальной услуги ОДН распределяется пропорционально площади каждой из квартир и не зависит ни от количества прописанных, пи от числа фактически проживающих в квартире человек.

Проживаю в доме – бывшем общежитии, поэтому отдельного лицевого счета не имею. Как исправить ситуацию, чтобы мои расходы на электроэнергию были прозрачными и понятными?

Для того чтобы начисления за электроэнергию происходили по фактическому потреблению, вам следует обратиться к специалистам Иркутскэнергосбыта, которые помогут заключить договор, обзавестись отдельным лицевым счетом, а также "Личным кабинетом" на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru. Сервис "Личный кабинет" позволит вам передавать информацию о потребленном объеме электроэнергии, дистанционно оплачивать счета и следить за собственным потреблением энергии.

Добавим, что с помощью "Личного кабинета" потребители могут бесплатно воспользоваться такими удобными услугами, как доставка на электронную почту счета-извещения за коммунальные ресурсы, получение полезной информации по электронной почте, а также СМС-информирование.

Каким образом можно установить новый счетчик электрической энергии, чтобы это было законно и технически грамотно?

Иркутскэнергосбыт имеет договор только с одной организацией – "Ирмет". Подать заявку на установку прибора учета можно в несколько организаций, достаточно выбрать наиболее удобный для вас вариант. Это одно из отделений ЗАО "Ирмет", либо ваша управляющая компания, либо любая сторонняя организация, выполняющая услуги подобного рода. Если вы решите воспользоваться услугами сторонней организации, важно помнить, что после установки новый прибор учета должен быть введен в эксплуатацию, иными словами – опломбирован. Заявку на опломбирование необходимо оформить в течение месяца с момента установки прибора учета, позвонив в контакт-центр по телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный), либо оставить заявку на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru в рубрике "Задать вопрос". Кроме того, оформить заявку на опломбирование счетчика можно в любом из офисов ООО "Иркутскзнергосбыт". Специалисты ЗАО "Ирмет" при установке счетчика проводят и опломбировку, и оформление акта. Услуга по вводу прибора учета в эксплуатацию (опломбировка) является бесплатной.

Зарегистрировался в "Личном кабинете", компании "Иркутскзнергосбыт" и уже несколько раз подряд не могу зайти в него. Что необходимо сделать?

Для начала убедитесь в том, что процедура регистрации была проведена правильно. Напоминаем, что для первого входа в "Личный кабинет" на сайте компании "Иркутскэнергосбыт" необходимо ввести номер своего лицевого счета, а также фамилию потребителя без инициалов. Далее вам будет предложено придумать собственный пароль, и на ваш электронный ящик поступит письмо с сообщением о подтверждении регистрации. Для завершения процедуры регистрации необходимо кликнуть на интернет-ссылку, которая будет также содержаться в письме. Если все было сделано правильно, то в дальнейшем вход в "Личный кабинет" будет осуществляться через официальный сайт компании www.sbyt.irkutskenergo.ru при помощи номера счета и указанного вами пароля. В случае если при входе в "Личный кабинет" вы забыли пароль, то можно воспользоваться кнопкой "Забыли пароль". Пароль будет выслан на ваш электронный ящик. Если возникают иные сложности и войти в "Личный кабинет" не получается, то рекомендуется выполнить повторную регистрацию совместно с оператором контакт-центра по телефону 8 800 100 9777 (звонок бесплатный).

До какого числа рекомендуется передавать показания приборов учета электрической энергии?

В договоре об энергоснабжении четко прописано, что поставщик ресурсов принимает от потребителя показания индивидуальных приборов учета ежемесячно не позднее последнего дня текущего расчетного периода. Важно знать, что платежные документы формируются на первое число каждого месяца. Таким образом, если вы вовремя предоставите показания прибора учета, то информация в счет-извещении в "Личном кабинете" будет отражать объективные данные о реально потребленных вами ресурсах за прошедший месяц. Рекомендуемый срок передачи показаний приборов учета 25-26-е число каждого месяца.

В случае если вы не успели передать до первого числа месяца показания приборов учета или не передаете их длительное время, то начисления будут происходить по другой схеме, которая прописана в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". А именно: в течение шести месяцев – по объемам среднемесячного потребления за прошлый период; по истечении шести месяцев – по нормативу потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов.

Другими словами, если потребитель не пользуется своим правом на передачу показаний до конца текущего месяца, то в квитанции, которую он получит в следующем месяце, будут отражены не фактические начисления, а указаны средние величины, исходя из предыдущего потребления. Со временем расхождение в цифрах может увеличиться, что приводит, как правило, к необходимости перерасчета.

Мои дети стали жить отдельно. Как уведомить сбытовую компанию, что количество проживающих в квартире людей изменилось?

Все изменения в учетные данные лицевого счета по количеству зарегистрированных жителей вносятся только на основании предоставленных потребителем документов. Главным таким документом является домовая книга, в частности ее титульный лист и раздел с указанием сведений о прописанных жильцах. Кроме того, основанием для внесения изменений может являться и соответствующая справка из паспортного стола. Эти документы необходимо предоставить сотрудникам любого офиса ООО "Иркутскэнергосбыт". Помимо этого, существует удобная возможность дистанционной отправки документов – сканированные копии указанных документов вы можете направить на электронный адрес нашей компании info@es.irkutskenergo.ru, указав суть вопроса и контактные данные. Если нет сканера – просто сфотографируйте ваши документы.

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.