ООО "УСТЬ-ИЛИМСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО-2008"
Новости
Куда обращаться, если осенью-зимой дома прохладно
В Иркутской области начался отопительный сезон. Самыми первыми заветное тепло получили жители северных территорий, а сейчас планомерно подключаются и все остальные районы. В Иркутске старт дан 16 сентября. В первую очередь традиционно начинают обогреваться социальные учреждения, а затем и весь жилой фонд. Как показывает практика, к сожалению, ни один отопительный сезон не начинается гладко. Многие жители региона начинают жаловаться на холодные батареи или их протечку. Вторая по актуальности проблема — это ржавая или холодная вода вместо горячей. Оказавшись в такой ситуации, люди теряются и не знают, куда нужно обращаться. Поэтому шквал звонков обрушивается на энергосбытовую компанию, в коммунальные службы, единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) городов и управляющие организации. Давайте вместе разберемся — куда следует обращаться, если вы стали заложником таких жизненно важных проблем.
Сразу стоит отметить, что подготовка к очередному отопительному сезону начинается аккурат после завершения предыдущего. В Сибири лето короткое, и поэтому всем службам нужно провести работы в минимальные сроки.
Летом, когда теплоноситель сливается из системы отопления, устраняются все выявленные недостатки: проверяются герметичность и работоспособность всех деталей и узлов системы под давлением, меняются отработавшие свое участки трубопроводов, производятся ремонт арматуры, чистка грязевиков, ремонт насосного оборудования, проводится промывка внутренней системы, проверяется работоспособность предохранительных клапанов, терморегуляторов горячей воды, общедомовых приборов учета и многое другое. Если выявляются нарушения, то их в оперативном режиме устраняют. И здесь стоит отметить, что все работы, связанные с готовностью инженерных коммуникаций к предстоящему сезону, проводят управляющие компании.
После завершения подготовительных мероприятий организации должны получить на каждый жилой дом акт проверки готовности к отопительному периоду теплопотребляющей установки и паспорт готовности.
Из года в год специалисты Иркутскэнергосбыта (входит в En+ Group), которые по согласованию с администрациями городов проверяют тепловые пункты потребителей, выявляют недобросовестные управляющие компании, которые до последнего момента тянут с проведением необходимых к началу отопительного сезона работ. Как следствие — проблемы жильцов растут как снежный ком. Безответственность таких управляющих компаний в конечном счете и приводит к тому, что при подключении долгожданного тепла потребителям совсем не весело.
Причиной холодных или едва теплых батарей чаще всего является завоздушенность системы отопления. Для устранения проблемы может быть достаточно просто спустить воздушную пробку из радиатора. В более сложном случае причина может заключаться в том, что батареи забиты разного рода отложениями, и поэтому нужно делать их промывку или замену. Также не исключено, что в тепловом пункте дома могут засориться грязевики в системе отопления. В любом случае необходимо принять срочные меры. В первую очередь необходимо звонить в управляющую компанию, поскольку ресурсоснабжающая организация отвечает за параметры теплоносителя только до границы дома. Дальше наступает ответственность управляющих компаний или товарищества собственников жилья (ТСЖ). Они должны направить специалистов для проверки, выяснения причины и устранения проблемы.
К сожалению, управляющие организации не всегда сразу реагируют на жалобы потребителей. Поэтому, не дождавшись ответа, люди начинают звонить в другие инстанции в надежде, что там им окажут содействие. Подобная ситуация складывается из года в год.
Кстати, в этом случае нужно не забывать о том, что есть человек, к которому любой жилец может обратиться за помощью, — это старший по дому. Ведь это не только сборщик денег на дополнительный ремонт, контролер этих работ, организатор собраний жильцов. Его главная обязанность — следить за тем, насколько качественно управляющие домом организации исполняют свои обязанности. Старший по дому имеет право требовать у ТСЖ или управляющей компании исправления недоработок с их стороны и исполнения всех договорных обязательств в полной мере.
В том случае, если и главному человеку в жилом доме приходится обивать пороги организации, то выход из положения один: отказаться от недобросовестной УК и найти другую, которая будет ответственно подходить к решению каждого вопроса. Это станет решением всех проблем. И холодных труб, и ржавой воды…